Отдел СОГКУ "Центр занятости населения Руднянского района"
в Демидовском районе

Организация психологической поддержки безработных граждан

БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ


ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

Наименование органа исполнительной власти,

непосредственно предоставляющего государственную услугу

-  Государственная услуга предоставляется непосредственно центрами занятости на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области.

-  Департамент организует, обеспечивает и контролирует на
территории Смоленской области деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.

-  В   МФЦ   государственная   услуга    предоставляется   в   части  подачи гражданами заявления о предоставлении государственной услуги.

Для предоставления государственной услуги не требуется обращение в иные государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления.

Описание результата

предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является одно из следующих решений:

1)  выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;

2)  выдача гражданину решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги выдается гражданину при личном посещении центра занятости (в очной форме).

 

Срок предоставления государственной услуги

1.  Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.

2.  Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные графиком работы центра занятости.

3.  Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

-  при индивидуальной форме предоставления – не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

-  при групповой форме предоставления – не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

4.  Приостановление предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Перечень документов

необходимых для предоставления государственной услуги

В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданами, входят:

заявление о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости. Заявление о предоставлении государственной услуги заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи»;

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

Документы, представляемые гражданином, должны соответствовать следующим требованиям:

- тексты документов должны быть написаны разборчиво;

- фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом;

- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность толкования их содержания.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде

 

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1)  анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее  соответственно – анализ сведений о безработном гражданине, регистр получателей государственных услуг);

2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки (далее – информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги);

3)  предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан (далее – методики), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная) (далее – предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование);

4)  проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения (далее – проведение тестирования (анкетирования);

5)  обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту (далее – обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования);

7)  согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей, ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги (далее – согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки);

8)  проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения (далее – проведение с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций);

9)  обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;

10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее также – рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги;

11) обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации (далее – обсуждение рекомендаций с безработным гражданином);

12) выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) центра занятости, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу

1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги центром занятости, работником центра занятости, предоставляющим государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель вправе обжаловать решения, действия или бездействие работников центра занятости, ответственных за предоставление государственной услуги, директору центра занятости; директора центра занятости – начальнику Департамента.

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) центра занятости, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания
отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами;

7) отказа центра занятости, работника центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:

-  в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

-  текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Центр занятости при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в центр занятости.

4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центр занятости. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости, подаются в Департамент.

5.  Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта центра занятости, предоставляющего государственную услугу, или Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

6. Жалоба, поступившая в центр занятости, подлежит рассмотрению уполномоченным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости, работника центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

7. Жалоба должна содержать:

1) наименование центра занятости, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество работника центра занятости, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, работника центра занятости, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, работника центра занятости.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

8. По результатам рассмотрения жалобы центр занятости принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в судебном порядке.

© Отдел СОГКУ "Центр занятости населения Руднянского района" в Демидовском районе, 2024

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

8 (48147) 4-23-58 тел./факс.: 8 (48147) 2-20-36
E–mail: zandemi@rostelecom67.ru
Почтовый адрес: 216240, Смоленская область,
г. Демидов, ул. Мареевская, 4-а